7 ОСНОВНЫЕ ДЕФЕКТЫ ХРОМОВЫХ ПОКРЫТИЙ

Соблюдение режима электролиза и своевременное корректирование электролита служат залогом получения доброкачественного хромового покрытия. 
Низкое качество подготовки поверхности перед покрытием и отступления от установленной технологии являются основными причинами возникновения дефектов.

Дефекты покрытий.


Вид дефекта. Причины возникновения и способы устранения

Отслаивание покрытия

  • Плохая механическая или химическая подготовка поверхности изделия перед покрытием.
  • Деталь перед хромированием недостаточно прогрелась в электролите. Резко снизилась температура электролита, например вследствие добавления холодной воды во время электролиза. Резко увеличилась плотность тока.
  • Перерыв тока в процессе хромирования. 

Отслаивание хрома вместе с подслоем никеля

  • Недостаточное сцепление никеля с основным металлом детали; неправильный pH никелевого электролита.
  • Темные с коричневым оттенком и “пригаром” (частой сыпью) покрытия 
  • Недостаточное содержание серной кислоты: отношение CrO3/H2SO4 около 200 и более
  • Серые с равномерной сыпью покрытия. 
  • Кроющая способность электролита снизилась.
  • Высокое содержание в электролите трехвалентного хрома. 
  • Сильное загрязнение электролита железом или медью.

Отсутствие хрома на углубленных участках поверхности изделия

  • Плохая кроющая способность электролита. 
  • Необходимо произвести “толчок тока” перед покрытием.
  • Отсутствие покрытия на отдельных участках поверхности изделия
  • Экранирование участка поверхности изделия другим изделием на той же подвеске или соседней подвеской.
  • Шелушение покрытия или отложение очень тонкого слоя хрома наряду с образованием грубых толстых осадков на неизолированных участках подвески
  • Неудовлетворительный контакт между деталью и подвеской. 

Отсутствие хромового покрытия вокруг отверстий

  • Не произведена зачеканка отверстий свинцом
  • Серое покрытие с сильно шероховатой поверхностью
  • Значительная пористость основного металла
  • Большое количество мелких точечных углублений 
  • Неправильное положение детали в ванне, препятствующее быстрому удалению пузырьков водорода с некоторых участков поверхности 
  • Серое покрытие на нижней части детали
  • Малое расстояние между нижней частью детали и дном ванны. 
Нормальное расстояние между деталью и дном ванны должно составлять не менее 70-100 мм

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. “Хромирование и железнение” авт. М.Б. Черкез. Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы.
  2. “Краткий справочник гальванотехника” авт. А.М. Ямпольский и В.А. Ильин. Ленинград “Машиностроение” 1981г.
  3. “Гальванические покрытия в машиностроении” Справочник. Москва “Машиностроение” 1985г.
Comments