Хромирование. История.

Создание первых производственных установок по хромированию относится к концу 20-х годов текущего столетия. 
За истекший период времени хромовые покрытия, по сравнению с другими гальваническими покрытиями, получили наиболее широкое распространение. 
Такое положение объясняется ценными свойствами хрома, позволяющими сочетать в покрытии красивый внешний вид и коррозионную стойкость с высокой твердостью и износостойкостью.
Важной областью хромирования являются защитно-декоративные покрытия. 
Наряду с этим хромовые покрытия получили широкое распространение в машиностроении для увеличения износостойкости новых деталей машин и инструмента, а также для восстановления изношенных деталей. 
Последнее приобрело особенно большое значение при ремонте двигателей внутреннего сгорания в связи с созданием технологии пористого хромирования.
Однако применение электролитического хромирования для восстановления изношенных деталей машин ограничивается глубиной износа. 
В случаях, когда величина износа достигает 0,7 – 1,0 мм хромирование становится нерациональным, так как при большой толщине слоя покрытия продолжительность процесса осаждения велика, а осажденный металл имеет склонность к скалыванию.
В этих случаях может быть применено железнение. 
Твердость и износостойкость электролитического железа значительно ниже, чем хрома. 
Поэтому железненные детали подвергаются дополнительно хромированию или цементации.
Comments